Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 16 человек

Оказание ситуационной помощи инвалидам

Дата: 27 мая в 16:11, Обновлено 27 мая в 16:48

О порядке оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий в государственном учреждении образования

«Средняя школа №2 г.Сенно имени А.К. Касинцева»

В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796, в государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г. Сенно имени  А.К. Касинцева» (далее – СШ№2), расположенном по адресу г. Сенно, ул. Октябрьская, д. 10, при необходимости оказывается ситуационная помощь инвалидам.

Ситуационная помощь – это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами. Ситуационная помощь оказывается в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.

В ЦКРОиР обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов в здание. На пути передвижения по территории к учреждению образования асфальтированные дорожки без перепадов высот, размещена тактильная направляющая плитка. На входе в административную часть здания установлен пандус с поручнями, кнопка вызова персонала, размещен информатор речевой – звуковой подключенный к навигационной системе «Крокі на тукі». Обеспечена доступность информации для инвалидов по зрению с применением рельефно-точечного шрифта Брайля: таблички, дублирующие название учреждения образования, учебный класс, кабинеты специалистов; кнопки вызова персонала на входе в здание и санузле размещены на табличках с тактильной информацией; имеется мнемосхема административной части здания и санузла, напольные предупреждающие дискретные элементы для обозначения мест расположения тактильных схем.

Инвалиду, лицу его сопровождающему, с целью получения какой-либо услуги или информации, предоставляемой учреждением образования, рекомендуется предварительно сообщить лицу, ответственному за оказание ситуационной помощи инвалидам в учреждении образования, о своем посещении, характере и объеме требуемой ситуационной помощи.

Лицо, ответственное за оказание ситуационной помощи инвалидам – Юкович Татьяна Анатольевна, заместитель директора по учебной работе

Контактный телефон – 8(02135)55547 (с понедельника по пятницу с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00)

АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

Основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи

Код

Преимущественный вид помощи

Ситуационная помощь

К – инвалид передвигается в коляске

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности.

Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации.

О – инвалид с нарушением опорно-двигательного аппарата

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.

Нуждается в помощи (сопровождении) сотрудников организации по территории организации.

С – инвалид слепой или слабовидящий ограничен в ориентации

Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие).

Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

Г – инвалид глухонемой или глухой

Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие).

При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика

У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением

Составляют инвалиды с выраженными (тяжелыми) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях.

Сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); ознакомление с расположенной в организации информацией; помощь в заполнении документов (уточнить информацию)

Ситуационная помощь инвалиду с кодом К

(инвалид передвигается на коляске, костылях):

специалист выходит на улицу, открывает входные двери;

оказывает помощь при входе в здание;

уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, узнает о цели посещения;

по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;

сопровождает гражданина до кабинета специалиста;

при необходимости оказывает помощь при посещении туалета (до входной двери в туалет), открывает и закрывает дверь;

оказывает помощь при выходе.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом О

(инвалид с нарушением опорно-двигательного аппарата):

специалист выходит на улицу, открывает входные двери;

оказывает помощь при входе в здание;

уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, узнает о цели посещения;

по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;

сопровождает гражданина до кабинета специалиста;

оказывает помощь при составлении письменных обращений (документов);

оказывает помощь при составлении письменных обращений (документов);

при необходимости оказывает помощь при посещении туалета (до входной двери в туалет), открывает и закрывает дверь;

оказывает помощь при выходе.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом С

(инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации):

специалист выходит на улицу, открывает входные двери;

начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина;

уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, цель посещения;

отделяет гражданина от основного потока движения других посетителей;

оказывает помощь при передвижении по территории и входе в здание;

предлагает гражданину взять его за руку повыше локтя для того, чтобы во время движения гражданин был на полшага позади него;

по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;

сопровождает гражданина до места оказания помощи, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;

предоставляет информацию гражданину в доступной для него форме (выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля или с использованием иных способов дублирования);

при необходимости оказывает помощь при посещении туалета (до входной двери в туалет);

оказывает помощь при выходе из здания.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом Г

(инвалид глухонемой или глухой):

Для граждан с нарушением слуха ситуационная помощь заключается в помощи сурдопереводчика или специалиста, обученного основам жестовой речи, при общении и сопровождении гражданина.

При условии отсутствия сурдопереводчика в учреждении образования либо отсутствия сурдопереводчика, сопровождающего инвалида с нарушением слуха, сотрудники учреждения предоставляют информацию гражданину с нарушением слуха письменным способом.

специалист уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи он нуждается и цель посещения;

при необходимости знакомит с письменной информацией в учреждении;

сопровождает гражданина до места оказания помощи;

оказывает помощь при заполнении необходимых документов.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом У

(инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением):

Ситуационная помощь инвалиду с выраженными нарушениями умственных функций оказывается специалистом при возникающих затруднениях:

при необходимости оказывает помощь при входе в здание и выходе из здания;

уточняет, в какой помощи нуждается гражданин;

по мере необходимости помогает снять (надеть) верхнюю одежду;

сопровождает гражданина до места оказания помощи;

оказывает помощь при заполнении необходимых документов

ВИДЕОУРОКИ "ЭТИКА ОБЩЕНИЯ С НЕЗРЯЧИМИ"

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.